За последние двадцать лет ежегодно в среднем около 2,5% от всего капитанского корпуса совершает аварии. За редким исключением, каждый год в это количество входят новые капитаны. Что это? Цифра, подлежащая учету, или пробелы в подготовке? На этот вопрос трудно ответить однозначно. С 1988 г. в пароходстве пытаются найти причинную связь между психофизическими качествами капитана и его решениями, которые не смогли предотвратить нежелательное развитие ситуации. Определенная связь обнаружена, но результаты еще недостаточны для конкретных выводов. Однако уже сейчас можно утверждать, что не все судоводители с дипломом КДП и прошедшие все этапы, предшествующие утверждению, обладают способностью принимать правильные решения (особенно в сложных условиях), могущие предотвратить развитие сложной ситуации в аварийную.
Одной из важных причин аварийности является неумение, а нередко и нежелание извлекать нужные уроки из ошибок, в прошлом приведших к уже известным авариям. В лучшем случае запоминаются названия аварийных судов. Одной из причин такого положения, по нашему мнению, является сложившийся стереотип разбора аварий, когда вместо действительных ошибок и нарушений, приведших к аварийному случаю перечисляются нарушения статей и пунктов руководящих документов, хотя капитан, как правило, и знает эти статьи. Было бы более правильным ставить вопрос: почему стало возможным такое нарушение. Поэтому в анализах аварий каждая причина должна иметь конкретный и правильно определенный источник. Именно такой подход должна осуществлять служба мореплавания.
Резерв повышения надежности судовождения усматривается и в создании системы планирования и проработки рейса, его элементов именно с позиции обеспечения безаварийной работы судна. Основная цель такой системы — знание предстоящих условий и обстоятельств плавания, возможностей их выполнения. Речь идет об ограничениях, которые капитан заблаговременно и намеренно выставляет в целях безаварийного плавания, исходя из результатов проработки рейса, особенностей и состояния судна, его загрузки, качества укладки и крепления груза, профессионального уровня всего экипажа в целом. Ограничения могут быть по предельно допустимым обоснованным величинам: по курсу и скорости, динамическому углу крена, силе и направлению ветра, осадке, по времени суток и др. Вполне допустимо, что в самых неблагоприятных условиях (даже не наступивших, а обоснованно ожидаемых) единственным обеспечивающим безаварийное плавание будет решение уйти в укрытие или отложить выход в рейс. Играть онлайн вы можете на официальном сайте pin-up-casino.space онлайн казино Pin Up
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А