Профессор-физик, нобелевский лауреат, чтобы удержать сознание от распада, продолжает работать, строит гипотезы, просчитывает варианты возможности выживания людей после атомного кошмара. Свои догадки, расчеты он излагает в письмах сыну, пропавшему без вести в пожарах и взрывах. Диктует неутомимо, в подземелье, в мире, лишившемся цвета и света, при тусклом мерцании лампочки, ток для которой добывает сам бесконечным вращением движка генератора.
Его добрыми, мудрыми, порой чем-то напоминающими взгляд Эйнштейна глазами (роль Ларсена исполняет Р. Быков) видим саму катастрофу. Атомный гриб распался на множество ураганных смерчей, все уничтожая, коверкая, убивая. Опустилась на землю вечная мгла. По прогнозам изменения в атмосфере после атомного взрыва большой мощности приведут к резкому похолоданию. Ядерная зима на экране пронизывает безжизненное пространство мертвыми ветрами.
Свет померк. Ларсен изобрел новое исчисление времени - новые сутки, названные им «сумерек» - 7200 минут по старому исчислению... Лязгающий металлический затвор-автомат, герметически закрывающий двери убежища,- примета мира, потерявшего привычные очертания.
Если вы захотели остеклить балкон, тогда посмотрите на остекление балкона и воспользуйтесь услугами специалистов.
По отзыву академика А. Мигдала, сильная сторона смелой, глубокой и очень нужной картины в анализе не только экономических, политических условий, приведших к катастрофе, но психологических и моральных. Авторы западных киноверсий апокалипсиса тоже немалое внимание уделяли этому. И в английском фильме «Нити», наиболее аргументированном и художественно обоснованном рассказе о постядерной зиме, и в советском «Письма мертвого человека» - следствия катаклизма проецируются на судьбы детей. Но если «Нити» показывает выросшее после взрыва поколение как скопище деградировавших идиотов, изъясняющихся на языке Дебилов, тупых, жестоких насильников, то версия К. Лопушанского предлагает иной взгляд. Ученый Ларсен остается в подвале с детьми, которых не взяли в главный бункер, поскольку эти сироты Получили большие дозы облучения. Перед смертью Ларсен дает им Последнее напутствие не сдаваться, искать спасения: «Идите, идите, Пока хватит сил, ибо, пока человек в пути, есть у него надежда».
Дети уходят в защитной одежде, в противогазах, держась за объединяющую всех веревку. Чем-то напоминают они брейгелевских «слепых», но лишь внешне. Мужественно устремляются вверх, к горизонту в поисках выхода из зоны смерти. Оставляя проблеск перспективы человечеству, режиссер взывает к людям, надеясь, что они сумеют предотвратить ужасную перспективу.
Не следует думать, что прямая апелляция к разуму возможна лишь на примере апокалипсической катастрофы. Фактически всякое высказывание в художественном произведении о человеке, о его месте в жизни, о самореализации есть своего рода экспертная оценка перспектив.
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А