Шестой раздел составляют песнопения, получившие свои названия от соединения с определенным текстом Священного писания. К ним относятся:
1) «Благословенны» - так называются тропари, исполняемые с припевом 12-го стиха 118-го псалма: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим».
2) «Непорочны» - этим именем обозначается 17-я кафизма в последованиях погребений и других, вернее, первая статья этой кафизмы в чинах погребения.
3) «Блаженны» - так называются известные евангельские стихи о блаженствах (Мф. 5. 3- 12) и те песнопения, которые исполняются за этими стихами. Особенно часто наименование «блаженны» употребляется во втором смысле и обозначает тропари канонов для пения со стихами о блаженствах.
Если вы хотите приобрести светильники, тогда посмотрите на сад нева и выберете тот, который вам понравится.
4) «Хвалитны» - так называются хвалебные псалмы и соединенные с ними стихиры.
5) «Полиелей» - так называют пение псалмов 134-го и 135-го. Название произошло от частого повторения в указанных псалмах слова милость и от обильного возжигания елея во время их исполнения.
Подводя итог сказанному, следует напомнить, что, разрабатывая методику использования музыкального искусства при оформлении религиозных обрядов, церковь особое внимание уделяет «внутреннему соответствию» богослужебного текста и сопровождающего его мелодического рисунка. И хотя соответствие музыкального фона и повествовательного элемента очень часто идеализируется православными теоретиками, надо все же отметить, что в многовековой практике музыкального оформления православного культа выработались довольно четкие требования и правила, определяющие необходимое, с точки зрения церкви, соотношение этих двух компонентов культового пения.
Столь строгая регламентация музыкального материала продиктована не только тревогами представителей ортодоксального богословия о сохранении в культовом пении преимущественно назидательного элемента. По мнению церкви, расширение художественных средств, увеличение и усложнение музыкального материала, применяемого в православном культе, не только ослабляют назидательную направленность богослужения, но и искажают его культовую сущность. Религиозное действо, включающее в себя песнопения, облаченные в сложный музыкальный наряд, становится недоступным для участия в нем прихожан, так как их музыкальная подготовленность далеко не одинакова. Таким образом, из общественного действия, в котором должны принимать участие все верующие, оно превращается в музыкально-поэтическое представление с религиозной окраской,в котором священнослужители и хор - исполнители, а присутствующие в храме прихожане - пассивные созерцатели.
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А