Именно это явление и получило название «раздельноречие», или «хомония». В объяснении причин этого явления большинство исследователей исходят из предположения, что к XV веку русские утратили способность воспроизводить редуцированные и вынуждены были заменить их гласными, а так как в нотных книгах редуцированные имели над собой нотный знак (крюк), то якобы для сохранения канонизированных гласовых мелодий редуцированные были заменены гласными.
В своей книге «Древнерусское певческое искусство» Н. Д. Успенский выдвигает новую версию возникновения «хомонии». Достаточно аргументированно отрицая общепринятую гипотезу, он пишет: «Первым шагом на пути к возникновению хомонии была механическая вставка в текст отдельных гласных, не существующих в письменности, но слышимых в разговоре». «В представлении невежественных людей,- пишет он далее,- хомония становилась своего рода стилевым элементом церковного пения» . При всей оригинальности и правдоподобности гипотеза Н. Д. Успенского всё же имеет слабые стороны. Во-первых, надо учесть, что «хомония» господствовала в певческой практике более трех веков. Так что вряд ли «представления невежественных людей» могли главенствовать столь длительный период, а обвинить в невежестве многочисленные певческие школы, внесшие огромный вклад в развитие культового пения этого периода, не представляется возможным.
А если вы хотите узнать больше о выкупе коммерческих автомобилей, тогда посмотрите на выкуп коммерческих авто и получите больше полезной информации.
Во-вторых, и это самое главное, Н. Д. Успенский не объясняет причин этого явления. Не объясняет, почему и зачем русские распевщики делали эти «механические вставки в текст отдельных гласных, не существующих в письменности». Вероятно, все же это явление имеет не механическую, а музыкальную природу. Так, В. Металлов, разделяя общий взгляд на природу «хомонии», делает довольно важное замечание: «К такому растяжению речи на гласные побуждал, кроме того, веками накопившийся избыток звукового мелодико-гармонического богатства в пении русского народа, искавший себе выхода в широте и разнообразии мелодического движения и в возможно более полной гармонии мелодии, звука, с речью, текстом выпеваемым» .
Хотя канонизированные византийские попевки к моменту появления «хомонии» были заменены, русской музыкальной речью, но сложная мелизматика и широкая распевность остались. Пространная мелодическая ткань нуждалась в фонетической опоре. И роль этих опорных пунктов, на которых строилась сложная мелизматика, взяли на себя гласные звуки, внесенные в текст песнопения. Вероятно, в «хомовом» пении гласные звуки, заменившие редуцированные, играли ту же роль, что и «аненайки» в мелизматическом пении, о которых Н. Д. Успенский писал, что они употреблялись «...в целях опоры звука при исполнении широкой кантилены» .
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А