Возникновению различных распевов способствовало и несовершенство крюковой нотации. Стараясь облегчить ее изучение (а иногда просто из желания внести свое толкование того или иного «крюка»), учителя пения добавляли к крюкам свои «пометы», тем самым вызывая разночтение музыкального материала. Очень многие певческие школы средневековья ревниво охраняли свои мелодические разработки, и тогда в семио- графию включались «тайнозамкненные» знаки, практическую расшифровку которых мог знать только представитель этой певческой школы. Пение по крюкам предусматривало наличие очень развитой музыкальной памяти, которой, как известно, обладают не все певцы одинаково. Поэтому частенько мелодическая канва, заключенная в крюковой записи, истолковывалась певцом довольно вольно, что и порождало не только нарушение гласовых предписаний, но и мелодическое разнообразие. И, наконец, распространению этого явления способствовало то, что развитие церковного пения в период феодальной раздробленности и нашествия татар носило малоуправляемый, стихийный характер. Отсутствие контактов и регулирующих начал в развитии культовой музыки привело не только к весьма вольным толкованиям мелодического материала, наполнявшего русское осмогласие, но и к фонетической вольности в отношении текстов церковных песнопений.
Если вы хотите приобрести крем, тогда посомтрите на крем academie и узнайте о нем больше информации.
Пестрота православного богослужения проявляла себя не только на уровне эмоционально-художественного оформления, но и в чинопоследовании, и в текстуальной основе. Другими словами, изменения коснулись не только мелодического материала византийского осмогласия, но и текста богослужебных книг, который за период с X по XV век претерпел большие изменения. Исходя из этих изменений, русское богословие и отечественная филология делят развитие певческого искусства «дониконовской» эпохи на три периода: от X века до середины XV - период так называемого «старинного истиноречия», с половины XV века до середины XV - период «раздельноречия» («хомонии») и с середины XV века - период «нового истиноречия» или, как еще его называют, «пра-воречия» .
Первый период характерен тем, что текст нотных богослужебных книг был адекватен как разговорной речи, так и книгам не нотным, в которых содержались те же песнопения. Но постепенно редуцированные в певческом варианте стали использоваться как гласные. Подобное звучание нашло свое отражение и в письменном варианте. Это привело к тому, что йотированные книги стали отличаться от старославянских образцов и от разговорной речи. В не нотных книгах по-прежнему писались редуцированные (хотя и не произносились), а в нотных вместо них писались и произносились «о» и «е». Таким образом, один и тот же текст можно было услышать в различной фонетической редакции.
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А