Впервые я испытал очень жестокую, суровую актерскую обиду, играя роль журналиста в фильме «Новый Вавилон». Монтаж, который был возведен тогда в абсолют, свел эту интересно задуманную роль человека со сложным духовным миром, с большим темпераментом к маленькому эпизоду. Именно тогда у меня впервые родилась неприязнь к жестокой монтажной мясорубке, которая по воле режиссера может сделать с актером все, что угодно.
Но пора немого кино, пора ограниченных актерских возможностей давно миновала. Теперь в вашем распоряжении все виды действия - и физическое, и словесное, и на подтексте - интонационное и молчаливое, на крупном плане. Главное, чтобы человека не потеряли, а средств выразительных - сколько угодно.
Если вы хотите купить юбку с воланами, тогда посморите на юбка с воланами купить и выберете ту, которая вам по душе.
Теперь вернемся к тому, с чего мы начали наш разговор,- к этюду Хачатурова. Начиная думать о расположении действия, о том, как наилучшим образом показать актеров, прежде всего решите, что у вас в действии главное. Мне думается, что в этюде Хачатурова главным были два характера: начальник, отвечающий за людей, и больная девушка. Как же их показать с наибольшей кинематографической выразительностью?
Для этого существует прием вертикальной или глубинной мизансцены, которая в кинематографе, в отличие от традиционной театральной мизансцены, является основной. Режиссер в своем этюде как раз выстроил действие, как в театре, - по горизонтали. Но я еще раз повторю вам: площадка - ваш павильон. Нас, зрителей, кстати сказать, сидящих буквально вплотную к играющим, - так близко мы расположены к площадке,- считайте глазом кинообъектива и все действие располагайте соответственно этому.
Итак, режиссер решил, что начальник и больная девушка - главные действующие лица. Вот и выносите их на крупный план. Лицо, лоб начальника, думающего о судьбе экспедиции, отвечающего за людей, выносите прямо на нас. А по контрасту - из-за плеча - кусок лица тяжело дышащей больной девушки. Зритель, имея ее в виду, с большей строгостью спросит с начальника - повысится мера человеческой ответственности за происходящее. Глаза начальника, лицо девушки составят крупный план, а все остальное - общий. Контраст крупного и общего планов, разность размеров зрительного объекта составят некий ритм сцены, основу для будущего монтажа этой сцены, исходя из интересов актеров.
 
 
Премьера недели: Jennifer Lopez feat. Pitbull - Live It Up
 
 
 
 
 
Новые видеоклипы
 
>
Аркадий Кобяков - Ветерок (HD 720p)
Добавлен: Сегодня, 00:22 | Мнений о ролике: (0) | Просмотров: 16
Категория: Шансон, Русские клипы, А